Фотоомоложение

Проявление первых признаков старения, фотостарение, акне, пигментные пятна и сосудистые патологии - и это еще не все патологии, которые решает фототерапия.

Фотоомоложение – это аппаратный метод омоложения с использованием световых волн разной длины. Эта технология получила название IPL - интенсивный импульсный свет.

Технология проведения фотоомоложения

Особенность метода заключаются в том, что лазерный свет может выборочно воздействовать на хромофоры в дерме и эпидермисе. Хромофоры - это часть молекулы, ответственной за цвет кожи. Главными хромофорами кожи являются меланин — пигмент эпидермиса — и гемоглобин — красный пигмент крови. Каждый хромофор поглощает энергию определенного диапазона. После взаимодействия с фотонами (мельчайшими частицами света) хромофор переходит в состояние возбуждения и передает энергию молекулам кислорода, которая затем распространяется по тканям путём теплообразования. В результате теплообразования уничтожаются клетки с избыточным уровнем меланина – пигментные пятна, «склеивается» гемоглобин – исчезают сосудистые звездочки, отмирают неактивные клетки кожи – запускается деление новых.

В Академии Дерматологии “ACADEMY”, фотоомоложение выполняют врачи дерматологи-косметологи, имеющие большой опыт работы на лазерной аппаратуре.

Как происходит данная процедура

Прежде всего врач определяет причину пигментных пятен и сосудистых звездочек, так как причин данной патологии много. Это могут быть и гормональные проблемы, и генетическая предрасположенность, и заболевания щитовидной железы и многое другое. Установление причины патологи важно для грамотной тактики лечения и сочетании методов лечения и подбора индивидуальной космецевтики.

Перед процедурой кожу надо подготовить, очистить и напитать. Во время процедуры и врач, и пациент находятся в специальных защитных очках. Процедура выполняется с использованием светопроводящего геля.

Фотоаппарат работает в двух режимах.

Первый режим составляет комплекс процедур, направленных на избавление от сосудистых сеточек и пигментных пятен. Фотовспышки разрушают меланин, поэтому пигментные пятна становятся светлее или вовсе исчезают. Из-за термической коагуляции («склеивания») капилляров под действием IPL-луча пропадают видимые скопления сосудов.

Второй режим включает в себя улучшение тонуса и структуры кожи, сокращение пор и выравнивание тона лица. Импульсный свет нагревает более глубокие слои и активизирует выработку коллагена и эластина. Пик продуцирования этих веществ будет достигнут через 4-5 месяцев после процедуры, поэтому можно утверждать, что результат является пролонгированным.

Во время процедуры пациент ощущает слабое покалывание и тепло. Кожа не травмируется, но может приобрести розовый оттенок, который быстро сойдёт. По завершении процедуры лицо обрабатывают успокаивающим и охлаждающим кремом. Длительность сеанса зависит от области обработки и поставленных перед врачом задач, но обычно не более часа.

Эффект заметен после первой же процедуры. Для его закрепления необходимо провести 3-4 сеанса с промежутком в 3 недели.

Показания

Специалисты Академии Дерматологии “ACADEMY” назначают курс процедур в случае лечения:

• Проявлений первых возрастных изменений;
  • Мимических морщин;
  • Проблемной кожи (повышенное выделение кожного сала);
  • Шелушения и сухости;
  • Пигментных пятен, веснушек;
  • Сосудистых сеточек;
  • Расширенных пор;
  • Угревой сыпи.

Противопоказания

Фотоомоложение запускает глобальные изменения на клеточном уровне, поэтому следует внимательно ознакомиться со списком противопоказаний:

• Период беременности и лактации;
  • Фоточувствительность (повышенная чувствительность к свету);
  • Крупные новообразования в области воздействия;
  • Заболевания глаз. Катаракта и глаукома;
  • Острые и хронические заболевания кожи:
  • Острые инфекционные заболевания. Например, герпетическая инфекция;
  • Обострение хронических заболеваний;
  • Сахарный диабет;
  • Гипертония;
  • Онкология;
  • Эпилепсия;
  • Наличие кардиостимулятора или металлического протеза;
  • Гемофилия и другие заболевания крови;
  • Заболевания щитовидной железы.

Также процедура противопоказана пациентам младше 16 лет. В редких случаях косметолог может назначить молодому пациенту комплекс процедур с использованием Lumenis M22 для устранения угревой сыпи и постакне.

Уход за кожей лица после процедуры

Процедура Фотоомоложение почти полностью исключает появление осложнений и побочных эффектов. Не требуется длительная реабилитация – кожа приходит в норму через 2-3 часа. Следует выполнять рекомендации врача:

• За несколько недель до и после процедуры вам стоит отказаться от загорания на пляже, посещения солярия и использования автозагара.
  • Избегайте прямого солнечного света и пользуйтесь солнцезащитным кремом с SPF не менее 30.
  • Если на коже образовались корочки, то ни в коем случае нельзя их срывать. Для смягчения корочек их можно обработать любым увлажняющим кремом.
  • В течение двух недель до и после фотоомоложения нельзя пользоваться скрабами и пилингами.
  • В редких случаях после фотоомоложения краснота сохраняется на несколько дней. Пока кожа лица не примет естественный оттенок, необходимо воздержаться от принятия горячих ванн, занятий спортом и плавания в бассейне.

Результат

После курса фотоомоложения уходят пигментные пятна, угревая сыпь, акне, капиллярные сетки, улучшается цвет лица и тургор кожи, в долгосрочной перспективе происходит обновление клеток эпидермиса.

Однако следует понимать, что с помощью фототерапии не получится осуществить лифтинг кожи, вернуть утерянный с возрастом объем скул, устранить глубокие носослезные и носогубные складки, гравитационный птоз и «брыли». Также во время проведения фотоомоложения не затрагиваются области вокруг глаз из-за риска ожога роговицы. Если эти участки требуют дополнительного внимания, вам стоит выбрать другой метод воздействия.

Сочетание фотоомоложения с другими процедурами

Несмотря на свои очевидные плюсы фотоомоложение не может справиться с некоторыми проблемами, поэтому специалисты нашей клиники могут посоветовать вам комбинировать фотоомоложение с другими процедурами.

Фотоомоложение хорошо сочетается со следующими процедурами:

• Контурная пластика

Фотоомоложение проводится через 1-2 месяца после контурной пластики. Так как для проведения контурной пластики используются биодеградируемые филлеры, процесс разложения гиалуроновой кислоты под воздействием импульсных вспышек света может ускориться. Поэтому проведение фототерапии через небольшой промежуток времени после контурной пластики лишено смысла. Но если провести фотоомоложение через 1-2 месяца после введения филлера, это никак не скажется на качестве обоих процедур, а только усилит общий эффект.

• Химический пилинг

После фотоомоложения рекомендуется провести химический пилинг. Лучше всего делать пилинг у того же специалиста или в той же клинике, так как у них уже есть ваша личная медицинская карта, в которой указаны все детали и характеристики воздействия. Проведение пилинга через рекомендованное врачом время обеспечит более качественный результат, однако одновременное их использование строго запрещается. Химический пилинг повредит тонкую молодую кожу лица.

• Инъекции ботокса

Также как и в случае с контурной пластикой, растворение ботокса в тканях может ускориться под действием света. Еще одним неприятным эффектом неправильного сочетания процедур может стать миграция ботокса из области введения по тканям. Поэтому проводить фотоомоложение после инъекций ботокса не рекомендуется. Лучше всего пройти курс фотоомоложения и после него подкорректировать нужные зоны с помощью инъекций ботокса. В этом случае результат будет максимально благоприятным.

• Пластические операции

Как уже упоминалось, фотоомоложение прекрасно решает определенный спектр задач, но не может справиться с некоторыми сложными изменениями качества кожи. IPL-лучи воздействуют только на ткани эпидермиса и дермы, тогда как многие признаки биологического старения затрагивают слой подкожно-жировой клетчатки. Например, гравитационный птоз характеризуется деформацией контуров лица из-за опущения мягких тканей под действием силы притяжения. Носогубные и носослезные складки образуются вследствие недостаточного количества подкожного жира в области глаз и носа, или вследствие деформации жирового слоя.

Так как фотоомоложение и хирургия решают проблемы разного уровня, целесообразнее сначала провести курс фотоомоложения, а потом обратиться за помощью к пластическому хирургу. При рациональном и продуманном сочетании эти процедуры приведут к прекрасному результату.